1С-ЭДО

ЭДО.jpg

 1С-ЭДО:

 оперативный обмен документами без ошибок и трудностей

Счет-фактуры, акты, накладные — для бухгалтера это не пустые слова, а отражение реальности. Если первичного документа нет, то и операции не было. Все крупные ритейлеры давно перешли на электронный документооборот, потому что при миллиардных ежемесячных оборотах поддерживать первичный документооборот на бумажных носителях в актуальном состоянии — практически невыполнимая задача.

"1С-ЭДО" - решение фирмы 1С, которое обеспечивает обмен юридически значимыми документами, электронными счетами-фактурами и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия, без использования других программ через одного из операторов электронного документооборота (ЭДО), поддерживающих технологию "1С-ЭДО". 

Использование электронного документооборота "1С-ЭДО" позволяет обмениваться юридически значимыми документами в электронном виде через Интернет за считанные секунды, и это не единственное преимущество.

•    Сформировать, подписать и отправить электронный документ можно нажатием одной кнопки – проще, чем бумажный документ.
•    Обмениваться можно не только счетами-фактурами, но и всеми остальными документами – накладными, актами, счетами, заказами и т. д.
•    Операторы ЭДО, поддерживающие технологию "1С-ЭДО", гарантируют доставку электронного документа адресату в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность операторов электронного документооборота.
•    Входящие документы в информационной базе "1С" формируются автоматически на основе электронных документов – их остается только провести.
•    Система работает с любым количеством пользователей, имеющих сертификаты электронной подписи.
•    Обмен электронными документами органично встроен в регламент внутреннего документооборота.
•    Электронные документы можно удобно отправить в ФНС в ответ на запрос, используя сервис "1С-Отчетность".
•    Для подписания электронных документов может  применяться квалифицированный сертификат электронной подписи (ЭП), выданный любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России.

Преимущества

Преимущества безбумажного обмена электронными документами:

  • Ускорение обмена документами со своими контрагентами (сокращение времени на 75%).
  • Сокращение затрат на ведение документооборота (оплата труда, бумаги, картриджей, место хранения документов и пр.), поскольку все документы формируются и отправляются в электронном виде (общее снижение издержек предприятия на 2%).
  • Сокращение времени на ввод входящих документов в информационную систему.
  • Снижение ошибок, связанных с человеческим фактором, за счет автоматического формирования документов.
  • Не требуется вести бумажный архив, документы не теряются, так как они хранятся в электронном виде.

Организационные преимущества "1С-ЭДО":

  • Отказ от "ручного" ввода в 1С данных из полученных документов.
  • Автоматическое заполнение журналов и реестров входящих/исходящих электронных документов.
  • Автоматическое сопоставление номенклатур продавца и покупателя.
  • Чтобы начать обмен электронными документами, достаточно направить контрагенту приглашение прямо из 1С:Предприятия и получить от него подтверждение.
  • Возможен обмен с фирмами, которые используют другие учетные программы (не 1С).
  • Можно использовать сертификат ЭП, выданный любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России. В частности, можно использовать сертификат, полученный с помощью продукта "1С:Подпись" или при подключении к сервису "1С-Отчетность". Для пользователей ИТС ПРОФ "1С:Подпись" и "1С-Отчетность" предоставляются на льготной основе.
  • Возможность создать несколько учетных записей участника ЭДО у разных операторов ЭДО, а затем настраивать обмен с разными контрагентами под разными учетными записями.  
  • Возможность обмена электронными документами между контрагентами-пользователями "1С-ЭДО", если они подключены через разных операторов ЭДО (роуминг).

Технические преимущества 1С-ЭДО по сравнению с другими решениями ЭДО:

  • Возможность обмена электронными документами встроена непосредственно в типовые решения 1С и не требует интеграции и выгрузки во внешние модули отправляемых и принимаемых документов, а значит, задача интеграции решения 1С-ЭДО с учетной системой уже решена заранее для множества контрагентов, использующих ПО 1С.
  • Решение работает, в том числе, и в клиент-серверном режиме – поддерживается любое количество сертификатов и пользователей с правом подписи.
  • Используется разграничение доступа: функция подготовки и подписания документов могут быть разделены.
  • Руководитель может подписывать электронной подписью сразу группу документов, выбранных с помощью гибкой системы фильтров.
  • Приглашение контрагентов к обмену реализовано непосредственно в учетной системе 1С.
  • Механизмы работы с электронными документами (хранение, поиск, фильтрация по типам, статусам, массовое подписание) также интегрированы непосредственно в ПП 1С.
  • Архив электронных документов является частью программы "1С:Предприятия". Таким образом, в ходе стандартных процедур по резервированию информационной базы вы можете создавать резервную копию электронного архива.

Условия получения

Для подключения и использования «1С-ЭДО» необходимо:

Право на продукт "1С-ЭДО"  предоставляется пользователям на основании лицензионного соглашения. 

Инструкции

  • Заказать подключение к "1С-ЭДО" можно непосредственно из программ "1С:Предприятие".
  • Для заключения лицензионного договора на продукт "1С-ЭДО", а также для подключения и настройки продукта необходимо обратиться в нашу компанию.

Стоимость

Пробная лицензия на "1С-ЭДО" включена в 1С:ИТС уровня ПРОФ в следующем объеме:

  • бесплатное подключение;
  • бесплатное получение любого количества документов;
  • бесплатная отправка 100 комплектов документов в месяц;
  • стоимость отправки комплекта документов, начиная с 101 комплекта – 10 руб. за комплект.


ЭДО без электронной подписи для участников 1С:Бизнес-сеть

ЭДО без использования электронной подписи предназначен для организации информационного обмена между пользователями программ «1С».

Электронные документы без электронной подписи не имеют юридической силы, требуют наличия бумажных оригиналов.

Сервис ЭДО без электронной подписи доступен для участников 1С:Бизнес-сеть, и является одним из сервисов для удобного взаимодействия пользователей 1С:Предприятия друг с другом.

Преимущества

  • Простое и быстрое подключение в программе «1С». Сразу после подключения сервиса электронные документы можно отправлять контрагентам и принимать от контрагентов.
  • Не требует приобретения и настройки средств криптографии и сертификатов электронной подписи.
  • На основе данных входящих электронных документов автоматически создаются документы учетной системы, которые остается только провести – отказ от ручного ввода.

Условия получения

Для использования ЭДО без электронной подписи необходимо:

  • зарегистрировать программный продукт в фирме «1С» и Личном кабинете пользователя на Портале 1С:ИТС;
  • иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС);
  • в настоящее время в базовых версиях сервис доступен без заключения договора 1С:ИТС;
  • быть участником 1С:Бизнес-сеть (подключение происходит непосредственно в программе «1С»).