1С-Ритейл Чекер | 1С Док

г. Киров, ул. Московская, д.25г, этаж 1

+7 (8332) 248-999

1С-Ритейл Чекер

Рекомендации по управлению ассортиментом розничного магазина

«1С-Ритейл Чекер» — помощник-эксперт по управлению ассортиментом для директора, управляющего, товароведа, менеджера по закупкам. После подключения сервиса каждую неделю вам на почту будет приходить письмо с рекомендациями:

  • Какие товары необходимо срочно купить, чтобы избежать упущенной прибыли из-за пустых полок;
  • Какие товары у вас в избытке, а какие следует отнести к неликвидам;
  • Какие товары стоит пересчитать (провести инвентаризацию), чтобы быть уверенным в правильности учета.

Письмо разделено на две зоны:

  1. Дашборд, в котором показано состояние основных индикаторов управления товарами. Зеленый цвет — все хорошо, красный — необходимо принимать меры:
  2. Комментарии и рекомендации по каждому индикатору (блоку):
  • Упущенная выручка

    Это деньги, которые магазин не заработал, потому что клиент не нашел нужный товар на полке. Чтобы увеличить продажи необходимо всегда иметь в наличии достаточное количество товаров. Сервис покажет, по каким товарам возникла упущенная выручка, чтобы вы могли принять меры.

  • Приобрести товары группы «А»

    Товары группы «А» — это товары, которые приносят магазину основную выручку. В большинстве случаев выручка группы «А» достигает 80% всего оборота. Если таких товаров на складе нет, то магазин существенно теряет выручку. «1С-Ритейл Чекер» делает прогноз и дает рекомендации, какой товар для бизнеса наиболее важный и сколько его следует заказать

  • Приобрести регулярные товары

    Регулярные товары — это товары первой необходимости. Прибыль от этой категории небольшая, но эта группа товаров формирует поток клиентов. Сервис проводит точный анализ всех групп товаров и определяет, что и в каком количестве надо докупить, чтобы полки не опустели и в то же время товар не хранился долго в магазине.

  • Завышенные запасы

    Чем больше денег заморожено в запасах, тем меньше возможностей для увеличения выручки. «1С-Ритейл Чекер» найдет все товары, срок продажи которых больше 100 дней. Снизьте цену на эти товары, чтобы быстрее их распродать и освободить оборотные средства.

  • Неликвиды

    Товар считается неликвидным, если за год было меньше 5 продаж. Или он продается реже одного раза в пять дней, а чтобы продать весь запас нужно больше 60 дней. Чтобы вы могли принять меры, сервис формирует список товаров, которые уже неликвиды, или совсем скоро станут таковыми.

  • Провести инвентаризацию

    Расхождения между фактическим наличием товара и данными в учетной системе могут привести к убыткам. Средство только одно — проведение регулярной сверки остатков магазина и учетной системы. Чтобы не останавливать работу магазина для пересчета всей продукции используйте подсказки сервиса. Он скажет, какие именно товары вызывают подозрения и нуждаются в инвентаризации.

  • Новинки (обновление ассортимента)

    Магазину важно поддерживать стабильный ассортимент регулярных товаров, чтобы покупатели всегда были уверены, что найдут то, зачем пришли. Но при этом важно всегда добавлять что-то новое, чтобы радовать своих клиентов. Постоянный поиск новинок, специальные предложения к праздникам – важная часть работы по управлению ассортиментом. Какой товар мы считаем «новым»? Это товары, которые появились в ассортименте за последние три месяца. Оптимально, когда доля таких «новых» товаров находится в диапазоне от 5 до 10 %.

В электронном письме каждый блок содержит рекомендации по ТОП-3 товарам.


Рекомендации сервиса основаны на статистике продаж и прогнозе спроса. Аналитический блок сервиса использует математические модели прогнозирования, учитывающие тренды, дни с нулевыми остатками, сезонность, праздники и распродажи. При прогнозе используются алгоритмы подстройки и машинного обучения (изменение с течением времени параметров расчета для каждого магазина).

Сервис работает в программах:

  • 1С:Управление нашей фирмой

  • 1С:Розница 8, редакции 1.0 и 2.4 (базовая и ПРОФ версии)

  • 1С:Управление торговлей 8, редакции 10.3 и 11.2 (базовая и ПРОФ версии)

Программа 1С должна быть на официальной поддержке.

Есть какие-либо вопросы?

Задайте их нам через форму связи или позвоните по телефону.

Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время и проконсультирует по всем вопросам.

+7 (8332) 248-999